Category: история

Category was added automatically. Read all entries about "история".

Ба-лдей Ага

основы.ру демографии.ус

флакпиндостана

A Demographer in Spite of Himself: The Migrant’s Destiny of Miron Kantorowicz (Myron K. Gordon)

by Mark Tolts (Hebrew University of Jerusalem)

This paper is devoted to the scholarly career of Miron Kantorowicz (1895—after 1977), the German-educated Russian-Jewish refugee. Kantorowicz spent the fifteen years, from 1919 to 1934, in Berlin, and later, in the course of his migrations became a recognized expert of Anglo-Jewish demography and co-founder of American demographic Sovietology.

персонаж уехал от большевиков, именно, что не бежал, а собрался с мыслями и активами и отвалил
за демографию:
известна работа под руководством Ф. Лоримера о населении СССР (у меня была копия, но в переездах сгинула, мб, найдёцо ищо; имхо: её теперь и качнут можно где-нить). Из вики про неё есть в статье о Коуле: With a long-time interest in the population of Russia, which first found outlet in Coale's work on the life tables that he constructed for Frank Lorimer's classic The Population of the Soviet Union (1946), Coale also later co-authored a volume on Russia for the European Fertility Project series.

Тольцу удалось выяснить, что Лоример и его команда не знали езыга.ру при том, что обильное цитирование оригинальных источников предполагало это знание. Он же и выяснил, что основным консультантом проекта был Канторович.
Из нашага совремённого состояния любопытно, что работа была предпринята в недрах конторы, которая позднее развилась в ЦРУ. Другими словами, пиндостанцофф интересовало население СССР и его перспективы, а послевоенная перепись населения СССР проведена в 1959 году (почуйствуйте розницу!).
Имхо: по оценке потерь во второй мировой видимо сделана большая работа, если кому любопытна пиндостанские архивы доступны -- ищите гранты.
inya

большевицкая свастика

красивый символ, лично мне оч нравицо, но всякий раз, када увижу - вздро.гну, хотя
канешна, не узорчег делал людоедов людоедами
Оригинал взят у abc1918 в post
Печать  Отдела  Управления  Московского совдепа
Это печать, а скорее всего фрагмент печати,  Отдела Управления Московского Совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов.
 Почти точно такую же, но только в круглом обрамлении, я видел на бумагах за 1919 г., присланных из Моссовета в центральный аппарат НКВД. Живую, сине-фиолетовую, "мокрую", четко отпечатавшуюся. Бумаги в ГАРФе я ворошил вовсе не в поисках артефактов, поэтому  удивительную  находку быстро срисовал  в отдельную тетрадку, зафиксировал реквизиты, с намерением когда-нибудь, если появится время,  вернуться к выяснению обстельств ее создания. Но не очень нужная тетрадка затерялась, а с нею и реквизиты.  Поэтому для изготовления цветной копии мне понадобилось бы заново перелопатить описи и дела ф.393 ГАРФ (это фонд НКВД).   Но нынче ГАРФ находится на не всегда доступном мне расстоянии, и вновь броситься на поиски странного оттиска я позволить себе не могу. На счастье теперь не только я видел эту печать, но и кто-то еще. Иначе откуда бы ей взяться в сети. 

Кстати, Отдел Управления Совдепа - весьма важная, интересная и практически неисследованная бюрократическая структура большевистского режима.
Он ведал выборами в Советы,  осуществлял надзор за политическими организациями и церковью, руководил милицией, принудительными работами и концлагерями,  эвакуацией пленных и беженцев,  контактировал с ЧК , следил за соблюдением норм советского законодательства в документах Советов и т.д. и т.п.
Флаг его будущего исследователя пока еще на земле.  Может кто-нибудь возмет этот флаг в руки?



     

inya

геодемографии и демогеографии урбанистическипоминальный псто

мир помнит

Сережку с Малой Бронной и Витьку с Моховой...


песня композитора Андрея Яковлевича Эшпая на слова поэта Евгения Михайловича Винокурова «Москвичи» (исп = Марк Бернес)
стихи 1953 года, музыка 1958го (тут подробнее)
мне почемута всегда казалось, что песенка Окуджавы, наверно из-за Моховой и М Бронной
по тексту два возражения, одно типа подозрения, а второе точно -- типа плетётся рысЬю как-нибудь
  1. Моховая -- теперь точно нежылой раён, но как до войны было -- не знаю, подозреваю, что также, и
  2. дефчонки их подруги - все замужем давно  -- это уш 100пудовая лакироука действительности,
очень даже не все эти дифчонки замужем побывали, как раз потому что: В полях за Вислой сонной Лежат в земле сырой женихи их :(
вот картинка 1959 года -- мужчины и женщины РСФСР, состояние в браке

по моей имхе около 1/3 приблизительно этого возраста девчонок в браке (на 1959 год) не состояли, и это по переписи -- всегда число женщин (в браке) превышает число мужчин (в браке), но
и число женщин стало превышать число мужчин в бракоспособных возрастах сразу после великой октябрьской социалистической (жоско мальтузианской революции)

какбе снизу вверьх: 1897, 1926, 1959
Ба-лдей Ага

строили мы строили


Постановление СМ СССР № 53 от 13 января 1947 года «О строительстве в г. Москве многоэтажных зданий», ===
«Построить 32-этажное здание на Ленинских горах в центре излучины Москвы-реки, разместив в нем гостиницу и жилье…».

Постановление СМ СССР № 803 от 15 марта 1948 г. «О строительстве новых здании на Ленинских горах» уточняло, «Построить в течение 1948–1952 гг. для Московского государственного университета новое здание на Ленинских горах объемом 1700 м3, высотой в центральной части не менее 20 этажей», и «утвердить задание на проектирование нового здания Московского государственного университета, предоставленное Министерством высшего образования (С.В. Кафтановым), Московским государственным университетом (А.Н. Несмеяновым), и Управлением Дворца советов (Прокофьевым и Б.М. Иофаном)».
Ба-лдей Ага

бСССР/5

бСССР/5
по ссылке кортинко неск побол ьшэ
Кластеры (пояснение) ::
1 – Куда тянутся иммигранты
2 – Где люди долго живут
3 – Где население сокращается из-за низкой рождаемости и старения
4 – Где люди покидают периферию
5 – Где высокая рождаемость обеспечивает рост населения
цвета подобраны феерическим образом :( но догадацо где 1 и где 4 в прынцыпе можна
Источник:
Штефан Зиверт, Райнер Клингхольц: Исчезающая мировая держава. Демографическое будущее России и других бывших союзных государств. Перевод с немецкого языка: Юлия Штраух. Опубликовано Berlin Institute for Population and Development. www.berlin-institut.org
inya

пророчество Ванги (1993 г)

"... Возле красной стены, на такой же площади мертвого Владимира вынут и закопают. Живого Владимира приведут и посадят. Был склеп, теперь там тюрьма. И будут там его держать днём привязанным к ложе.

А ложе то будет и не кровать совсем, а бочка из под нефти, чтобы не мог он на ней лежать, а только сидеть мог. А чтобы не околел он на железе, будут ту бочку газом подогревать, как кастрюлю на плите.

И очередь стоять будет. Смотреть на него. Но не за деньги. Всякий входящий, в сидящего, плевать будет. А узнику будут только хлеб давать, воды давать не будут. Будет он пить вместо воды слюну людскую. А хлеб промакивать солью со лба своего.

Но будут иные люди не только плевать, но и кидать в сидельца часами тяжёлыми. А те из них, что брильянтами украшены, будут больно ранить. И кожу его и душу.
Ведь многих кидающих он знал и из грязи поднял.

И печальна будет судьба тех, кто приехал на дорогой машине и не кинул в живого Владимира часами дорогими...."

ист